Список судов ФБУ "Байкало-Ангарского бассейна" привлекаемых к локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуков с судов и объектов речного транспорта на внутренних водных путях Байкало-Ангарского бассейна в навигацию 2017 ГОДА.

 

СВЕДЕНИЯ О РАССТАНОВКЕ ОЧИСТНЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ В БАЙКАЛО-АНГАРСКОМ БАССЕЙНЕ В НАВИГАЦИЮ 2017 ГОДА.

 

  -------------------------------------------------------

Экологическая безопасность на внутреннем водном транспорте  в Байкало-Ангарском бассейне.

       Транспортная стратегия Российской Федерации, рассчитана на период до 2030 г. (распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р), одной из целей развития транспортной системы является  снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

   Для достижения цели  предполагается:

·        выработка и ввод в действие механизмов государственного регулирования, обеспечивающих мотивацию перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;

·        снижение уровня энергоемкости транспорта;

·        профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств;

·        рационализация маршрутов следования транспортных потоков, стимулирование использования транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Одной из задач стратегии является  экологизации транспортного законодательства.

    Экологической безопасности - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Понятие дано в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды».

Экологическая безопасность судоходства на внутренних водных путях должна обеспечиваться путем:

·        создания специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество;

·        расширения использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий;

·         развития страхования, в том числе страхования ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта и т.д.

    

          Правовую базу обеспечения экологической безопасности на внутреннем водном транспорте и в Байкало-Ангарском бассейне составляют нормы международного и национального законодательства.

         С 1 марта 2009 г. вступило в силу Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), участницей которого является Российская Федерация.  Прилагаемые к Соглашению правила содержат положения, касающиеся перевозки в упаковке или навалом (насыпью) опасных веществ и изделий на борту судов ВВТ или танкеров, требования к постройке  и эксплуатации таких судов, процедур осмотра судов, выдачи свидетельств о допущении судов к эксплуатации и признании квалификационных отступлений, процедур контроля, подготовки и экзаменования экспертов.

Российское законодательство, регламентирующее обеспечение экологической безопасности на ВВТ, это, прежде всего, Кодекс ВВТ РФ. Кодекс устанавливает обязанности судовладельцев по охране окружающей среды, предотвращению загрязнения с судов хозяйственно бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами (ст. 39).      Согласно п. 2 ст. 39 КВВТ требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами ВВП, а ст. 121 предусмотрена ответственность судовладельцев за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами.

        Статья 56 Водного кодекса РФ регламентирует вопросы охраны водных объектов от загрязнения и засорения. Согласно этой статье запрещается:

·        сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов);

·        сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

       Федеральный закон от 30.03.1999 № 52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» требует от организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей обеспечения соблюдения требований о санитарно­эпидемиологическом благополучии населения за счет собственных средств.

       Организациям, деятельность которых осуществляется в Байкало-Ангарском бассейне, при решении вопросов экологической безопасности необходимо руководствоваться:

1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (pdf)

2. СанПиН 2.5.2./2.2.4.1989-06 (pdf)

3. СанПиН 2.6.1.1281-03 (pdf)

4. СанПиН 2.5.2-703-98 (pdf)

5. СанПин 2.1.5.980-00 (pdf)

6. Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (pdf)

7. СУБ ГОСТ 56022-2014 (pdf)

8. РД 31.04.23-94 (pdf)

9. Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта (pdf)